Вам кажется, что Serious Sam — серия, которую нельзя превзойти по количеству кровищи в единицу времени? Так вот, вы совершенно правы...
...потому что Serious Sam: Double D — это уже не просто резня. Это РЕЗНЯ! Убийства. Кровища. Хождение по трупам. В буквальном смысле. Полэкрана отдавших душу (или что там у них ещё) врагов — это не предел, это обыденная реальность! Если вы не готовы к такому Серьёзному кровопролитию — немедленно покиньте пространство поста.
Экскурс в дискусс
Выход Serios Sam 3 не за горами. Это радует. Но чтобы игроки не рехнулись от ожидания и не начали переносить события будущей игры в реальность (озлобленные фанаты способны и не на такое!), разработчики приняли оригинальное решение: выпустить аж целых три инди-игры под франчайзом «Серьёзного Сэма». Одну для iДевайсов, другую — бесплатно, а третью и самую мощную —
Махмуд, поджигай!
Если смотреть правде в глаза, то в Double D противников не больше, чем в любой другой части серии. Вопрос лишь в том, что пространства стало резко меньше. На целое измерение! В результате на экране иногда начинается тако-о-ой бардак...
Игра успешно пережила смену формата. Если оригинал можно представить как Contra, которой дали третье измерение и увеличили количество врагов в несколько раз... то в Double D мы имеем то же самое, но снова в двух измерениях.
Свинец — золото войны
Ты продал ревербеллирующий карбонайзер сафлопоиду без лицензии?! (К/ф «Люди в черном»)
Самое примечательное изобретение игры — это так называемые коннекторы. Они позволяют объединять оружия в «пачку» до шести единиц. Выглядит это невероятно глупо, но, пожалуй, противникам Сэма не до смеха. Что интересно, местоположение оружия в «сэндвиче» честно учитывается: верхние пушки могут банально стрелять «в потолок», если вы стреляете в узких проходах Надо ли говорить, что особенно это грустно, когда наверху ракетницы?..
Всего в игре, кстати восемь видов вооружения. По мере прохождения можно собрать до четырёх образцов каждого из них. Часть лежит буквально на поверхности, иные же представляют так называемые «секреты». Для упрощения их нахождения можно включить специальную опцию в меню, чтобы игра сигнализировала, когда поблизости что-то есть. В таких укромных уголках можно найти не только оружие, но и броню, здоровье, коннекторы (мы свободны в любое время переставлять пушки местами как угодно, но заранее это сделать, несомненно, удобнее) и просто пасхалки.
Благодаря многоярусности уровней игра получила даже некое подобие нелинейности. Впрочем, если вы хотите собрать всё-всё-всё, то и осмотреть придётся всё-всё-всё. А посмотреть здесь есть на что...
Три Апокалипсиса по цене одного
Всего в игре представлено три локации: Египет, Юрский период и Помпеи. Сюжет игры не заслуживает упоминания. Периодически игра прерывается на некое подобие роликов, но почти все из них не несут сюжетной ценности: это просто юмор. Довольно смешной. Вряд ли, конечно, эта игра заставит вас сползти под стол и биться там в конвульсиях, но порадует не раз.
Что уровни, что противники тоже носят печать сюрреалистического юмора. Гамбургеры, шимпадзе, персональный любимец миллионов — FEMIKADZE и многие другие. Старые враги тоже не остались без изменений: первая встреча с «механическими цыплятами» мне действительно запомнилась своей эффектностью и кривейшей улыбкой «механоидов».
А боссы?.. Ох, нет, пожалуй, они — это единственное место в игре, о котором необходимо умолчать. Это просто нужно видеть.
Уровни не уступают противникам. Непропорционально Огромный Джем в Египте? Пожалуйста. Огромные (нет, ОГРОМНЫЕ) скелеты с мясом? Да держите, хоть целый уровень. Гигантские пластиковые трубы среди динозавров? Почему бы и нет?
Несмотря на малое количество локаций, каждый уровень уникален. Мало какая игровая «фишка» сопровождает нас больше пары миссий. Отдельного упоминания заслуживает разве что «jump Pad»: эта штука кидается на любую поверхность и обеспечивает высокий прыжок. Бесконечна и, как следствие, нещадно эксплуатируется до самых финальных титров. Которые, увы, могут наступить уже через 3-4 часа.
Жуков мы встретим ещё всего лишь один раз. А выдвигающиеся платформы и вовсе не встретим нигде, кроме этого — первого — уровня.
Есть ли жизнь после титров?..
Иногда на уровнях можно найти специальный предмет: логотип разработчиков (буквально название из компании переводится как «Лучшие мамочкины игры», кстати). Каждый из них открывает уникальный уровень-испытание.
Игровой процесс на них можно описать просто: «мясорубка». Да, ещё большая, чем в обычной игре. Хм, вы хотите подробностей? Поверьте, вы их не хотите. Точно хотите? Что ж... только не говорите потом, что я вас не предупреждал...
Самый крышесносящий режим: это «Счётчик убийств», где нам предлагается убить n противников из некого оружия, предлагаемого игрой (сто гнааров с помощью бензопил, например). Следующий похож на него: это «Выживание». Пройти любое из них очень и очень сложно: противников под конец не просто много, а очень много. Масла в огонь прибавляет тот факт, что в большинстве испытаний патроны не бесконечны и периодически необходимо совершать марш-броски к заветным рюкзачкам. Хорошо ещё, что Сэм в Double D внезапно научился прыгать выше головы и стрелять сквозь некоторые платформы...
Третий же режим немного отличается от соседей. По документам — «Скоростное прохождение». По факту, добраться до финиша живым — это уже нехилое такое достижение.
Пожалуй, Испытания способны занять ничуть не меньше времени, чем собственно прохождение. Но они действительно весёлые, а неудачи почти не расстраивают.
***
Серьёзный Сэм снова с нами. И пусть пока это не «тот» Сэм, которого мы ждём. Зато он всё такой же безбашенный и ураганный. Чуть-чуть олдскула, много врагов, симпатичная графика — что ещё нужно для счастья?..