Взгляд с прищуром на демонстрационный ролик с SDCC
С роликом вы можете ознакомиться, как до, так и после прочтения поста:
Итак... Первую минуту можно смело пропускать - там идет сплошная блаблатня, к игре имеющая крайне мало отношение. Ну... разве что вы внезапно узнаете, что главный в 2K GAMES старый добрый Сид Мейер, а это не знали разве что те, кто вообще в игры не играет.
Далее, гость студии и представитель 2K GAMES, Пит Мюррей начинает восхвалять XCOM: EU... как лучшую стратегическую игру на ПК... Мол, вы будет главным в организации... Нанимать солдат, ученых, техников... Потом мимо пройдет этот чувак:
После чего Пит начнет поливать новую игру гигантскими количествами патоки, упомянув все, что мы и так знали...
На 2-30 минуте Пит Мюррей смешно пошутит и можно уже смотреть демо, которое все никак не запускается...
Те, кто читал все мои посты может сразу перематывать на 2-50, остальным - по желанию.
Первое, что мы замечаем - это логотип организации XCOM:
К сожалению, что именно означают два верхних слова (предположительно - по-испански) я не знаю... но чисто интуитивно и гуглиитивно... Могу сказать, что по смыслу там написано: "Верьте в нас, а мы разберемся!". Неплохой девиз, я думаю.
Что дальше?
Город в огне. К месту высадки подлетает челнок...
...Опускает шасси и на пару секунд приземляется. Что сразу бросается в глаза? Кресла!
К сожалению, я не смог нормально приглядеться, но:
1. Если кресла к нам спинками, то их 10, значит и бойцов может быть 10...
2. Если кресла к нам боком, то их 8, ну и бойцов соответствующее количество.
Далее.
Из челнока высаживаются 3 бойца.
Судя по всему с плазменными винтовками:
И что же мы видим далее? Один из них маг псионик. Что сразу удается понять? В этой версии XCOM псионики похоже будут пользоваться темной стороной силы безо всяких прибамбасов. Хорошо это или плохо - пока не знаю.
А самое забавное, что этот псионик - сам Сид Мейер =)
Далее.
Солдат-мужик взмывает в воздух с помощью ракетного ранца:
Значит, это штурмовик.
Солдат-баба уходит в невидимость:
Значит, это снайпер.
Что мы можем понять для себя? На некоторой стадии игры нам будут доступны минимум 3 комплекта различной брони. Назовем их пока так: "броня штурмовика с ракетным ранцем", "броня снайпера с возможность ухода в инвиз" и "броня псионика с (возможно) усилением псионических способностей" или же полностью заменяющая псионические приборы из оригинала.
Это не считая брони "скелетон" с гарпуном. Хотя, возможно, это она и есть.
В игре, как и предполагалось, все также реализованы "уровни":
[СМЕНА МЕСТА ДЕЙСТВИЯ]
Далее можно заметить, что игра, грубо говоря, не совсем пошаговая. Есть некая ломаная окружность, в пределах которой солдат может передвигаться:
Понятно, что в демонстрационном ролике разработчики не смогли обойтись без различных вставок на движке игры, хотя, возможно, это будет некий аналог "конца хода". Следует отметить, что, несмотря на "пошаговость" вокруг все время что-то двигается: летят обгоревшие газеты, солдаты проверяют оружие, смотрят по сторонам - но все это всего лишь анимация, делающая игру более живой.
Итак, конец хода наступил, и нам показывается "ролик" (ход противника), как на сцене появляются пришельцы, аналоги криссалидов:
Причем, похоже, на этот раз действительно в рамках "показухи", а точнее триггера.
Два криссалида злобно рычат и врываются на поле боя. А далее они становятся участниками битвы, и один тут же подскакивает к одному из наших бойцов - срабатывает аналог "рефлекса" - и насекомое получает очередью в рыло и позорно подыхает.
На заднем плане, кстати, валяется дохлый мутон =)
Второй жук-криссалид оказался в более выгодном положении, а боец слишком медленно отреагировал, за что расплатился кровью и ужасной участью...
...Еще живого бойца криссалид заражает личинкой, и с земли поднимается зомби, который бежит в сторону наших бойцов.
Слава богу, у него не так много очков действия (?). Конец хода, и личинка быстро вырастает, перерабатывая тело бедняги:
Новый криссалид готов!
[Смена места действия]
Мы снова управляем теми профессиональными бойцами... И становится немного не ясно относительно некоторых моментов. Тот отряд из трех человек... и этот из трех. Причем ясно, что тот отряд воевал уже довольно долго до появления подкрепления. Можем ли мы вызывать это подкрепление? Или все миссии будут построены по этим триггерам? Или это специально созданная миссия для демонстраций на выставках, где сразу показывают огромное количество деталей? Я думаю - последний вариант подходит больше всего. Возможно, множество триггерных ставок и будет в игре, но таких "специальных", а вы помните, что 2K GAMES обещают нам рандомайзер для миссий, аналогичный (и лучший), чем был в оригинальном X-COM.
Но вернемся к ролику. Ход дается летуну (а мы знаем, что криссалиды ничего не могут сделать летающему солдату - ибо они бойцы ближнего боя) - и он смело подлетает очень близко к пришельцам. Выясняется, что я был прав и это плазменная винтовка, с которой штурмовик двумя прицельными выстрелами кладет обоих криссалидов. Еще можно отметить, что нам всегда показывают с различных ракурсов смерти всех пришельцев - видимо, для более ярких ощущений.
Ход переходит к псионику, и мы выясняем, что это действительно Сид Мейер:
Причем, позывной у него Godfather...
А еще у него просто гигантский радиус, т.е. кривая окружность, в пределах которой он может действовать. Сид добегает до того места, где скончались криссалиды, и берет под пси-контроль нового врага - летающего робота, скорее всего, аналога Флотера из оригинала:
После чего, уже управляя эти летуном, кидает себе под ноги гранату заставляет эту летающую броню съесть активированную гранату.
Ход переходит к невидимке, после чего выясняется, что это все-таки была броня "Скелетон", а невидимость, видимо, приобретаемый перк снайперов. Элизабет Беттини (а именно так ее зовут, причем позывного у нее нет) подбегает все к тому же злополучному месту, где померли криссалиды, и с помощью крюка подбирается к мутону сзади. Этот мутон, кстати, необычный - это Берсерк, тяжелопробиваемый боец ближнего боя просто с кучей хп, но довольно уязвимый со спины, чем Лиза и воспользовалась:
Дальше видимо следует стандартный ролик, когда местность зачищена, но для остроты разработчики вставили в него появление еще одного старого знакомого и очень опасного пришельца - Сектопода, причем он выглядит практически один в один, как и оригинальный:
А дальше? А дальше, как говорится, To Be Continued для игры -Welcome для очередной блаблатни, в которой очередной раз рассказывается то, что рассказывалось миллионы раз до этого...
Пока все.