2004 год
К 2004 году выходит уже немало разных MMORPG, но говорить о буме еще рано. Игроки варятся в собственном соку, в прессе лишь изредка проскакивают заметки про EverQuest или Star Wars: Galaxies. Для обычных людей эти названия остаются пустым звуком.
Переломным моментом в истории жанра становится ноябрь 2004-го, когда выходит World Of Warcraft. Простая формула "взять наработки от старых MMORPG, заменить унылый гринд тонной квестов, вылизать все элементы до блеска и хорошенько пропиарить" дает фантастический результат. Игра в рекордные сроки набирает миллион подписчиков, и их количество со временем не падает, как в других проектах, а растет. Сотрудники Blizzard признаются, что сами не ожидали такого громкого успеха.
О WoW говорят все газеты и журналы, в виртуальные миры, где еще недавно обитали только продвинутые компьютерщики, приходят школьники, бизнесмены, домохозяйки - люди всех возрастов и социальных статусов. Разработчики и издатели видят в MMORPG золотое дно и клепают онлайновые игры пачками, но повторить успех WoW не удается никому.
Май
Игроки World Of Warcraft находят такой способ поразвлечь себя, какой разработчикам и в голову не придет. На YouTube появляется видео триумфального шествия босса Lord Kazzak по столице Альянса, гильдии Khadgars Rage с европейского сервера Burning Legion удалось выманить его прямо к городу из обычного места обитания, локации Blasted Lands далеко на юго-востоке. Сильнейшие гильдии, возможно, могли бы отразить атаку незваного гостя, если бы не одно но: спустя какое-то время Lord Kazzak входит в состояние ярости и начинает выпускать во все стороны фонтаны теневых болтов. Персонажи умирают пачками - и каждый новый труп прибавляет демону здоровья.
Босс смерчем проходится по городу, уничтожая все живое на своем пути - игроков, NPC, элитную стражу. Перед такой мощью городские жители оказываются совершенно бессильны. Хаос и разрушения длятся ровно полтора часа, пока в Blizzard не узнают об инциденте и не перезагружают сервер.
В будущем подвиг Khadgars Rage повторят еще не раз: игровые города подвергнутся атакам и демонов, и драконов, однако по количеству смертей, собранных за раз, Lord Kazzak до сих пор остается безусловным рекордсменом.
Сентябрь
С установкой патча 1.7 в World Of Warcraft появляется подземелье Zul'Gurub - один из самых красивых - и разрушительных- инстансов в игре. Тутошний монстр Hakkar может накладывать на все живое особую болезнь - Corrupted Blood. Медленно высасывая жизнь у носителя, она передается всем живым существам поблизости. По мысли разработчиков, зараза не могла выбраться за пределы подземелья, но игроки нашли лазейку. Оказалось, что классам чернокнижник и охотник достаточно вызвать, заразить и тут же отозвать своего питомца, а затем выпустить его на свободу уже вне подземелья - и зверушка начнет передавать болезнь всем вокруг. Так 13 сентября 2005 года начинается самая масштабная эпидемия в игровой истории.
Всего за один день столицы обеих фракций превращаются в кладбища, заваленные свежими трупами. Персонажи мрут миллионами. Новички не понимают, что происходит, те, кто знают, стараются избегать городов и скоплений народа. Комьюнити делится на недовольных и на тех, кого все происходящее веселит до слез. Разработчики долгое время не могут справиться с чумой, ее распространение даже привлекает внимание ученых-эпидемиологов. Победить эпидемию удается только через несколько дней - серией патчей и незапланированной перезагрузкой всех серверов.
2006 год
Январь
После сентябрьской эпидемии ведущий дизайнер Blizzard Джеффри Каллан говорит, что инцидент помог разработчикам понять, как нужно организовывать глобальные ивенты. Не проходит и полугода - и Blizzard показывает как.
В начале 2006-го в World Of Warcraftпроводится масштабный ивент - открытие врат Ahn'Qiraj. Так называется огромное рейдовое подземелье с уродливым боссом C'thun и его армией жуков. Вместо того чтобы просто открыть это место, Blizzard устраивает между игроками враждующих фракций самую настоящую гонку. Чтобы получить ключ к вратам, нужно собрать гигантское количество ресурсов, выполнить длинную цепочку квестов, получить особый скипетр, ударить этим скипетром в гонг и затем только вступить в бой с элитными войсками из подземелья. Все без исключения сервера сражаются за право первыми открыть врата. Хардкорные гильдии тратят неимоверное количество денег, скупая у новичков ресурсы и отдавая их NPC, чтобы кскорить процесс.
Гонка подходит к концу 3 января, когда врата впервые отворяют на PVE-сервере Medivh, где обитают старейшие и сильнейшие рейдовые гильдии. Так как о начале ивента объявлено заранее, сервер трещит по швам от наплыва игроков. Некоторые создают персонажей первого уровня, чтобы своими глазами увидеть исторический момент; конкуренты пытаются таким образом поднять загруженность сервера до предела, чтобы местные игроки не смогли залогиниться и завершить ритуал. Вопреки всем попыткам Blizzard перекинуть на Medivh дополнительные машинные ресурсы, сервер неоднократно падает - даже в момент удара в гонг.
Несмотря ни на что, гильдии Fury все-таки удается открыть врата и первой убить большинство боссов в инстансе. А Medivh после этого события становится одним из самых населенных и известных серверов World Of Warcraft.
Март
Одна из гильдий WoW-сервера Illidan решает почтить память согильдийки, которая умерла в реальной жизни. В локации Winterspring собирается длинная процессия - ее участники надеются провести ивент мирно и спокойно. Но совершают одну ошибку - мероприятие проходит на территории зоны открытого PvP.
Узнав, что в Winterspring собралась куча игроков вражеской фракции, другая гильдия, Serenity Now, дружным строем выдвигается ей навстречу. Дальнейшие события увековечены в одном из самых скандальных WoW видео всех времен. Добравшись до места поминок, члены Serenity Now устраивают настоящую резню. За несколько минут белоснежные равнины локации покрываются десятками скорчившихся тел. Некоторые участники церемонии пытаются сопротивляться, но внезапность атаки и тот факт, что многие даже не надели броню, не оставляют никому шансов. Бойцы Serenity Now не щадят никого.
Весть о дерзком нападении быстро разлетается по всему WoW-сообществу и вызывает самые разные толки. Одни винят организаторов поминок в непроходимой глупости, другие пребывают в шоке от поступка Serenity Now, третьи хохочут до упаду, пересматривая видео. Споры о том, кто прав, кто виноват, не утихают на YouTube даже сейчас.
Я считаю что виноваты обе, в конце концов, зачем проводить поминки в пвп локации? Да и те хороши, как увидели легкую добычу, сразу рвут и мечут чтобы убить их и заработать очки чести.
Апрель
Американка, играющая в World Of Warcraft, за маунта решает продать... Свое тело.
На одном из игровых форумов она оставляет послание: "Привет, мне нужно 5000 золотых, чтобы купить эпического маунта. Взамен вы сможете прокатиться на мне. Присылайте свою фотографию и скриншот из игры, чтобы я убедилась, что у вас есть золото. Предпочтения отдается тем, кто увлекается ролеплеем, хот по большему счету мне плевать. Главное, чтобы у вас было золото. Женщины, кстати, тоже сгодятся".
Ссылка на необычное предложение быстро расходится по всем MMORPG-форумам и новостным сайтам. Но такая слава девице не по душе, и вскоре она оставляет второй пост: "Я бы хотела поблагодарить всех придурков, которые посчитали забавным создать обо мне 5000 тем. Так вот, сообщаю, что своего маунта я заработала всего за час, и процесс был обоюдно приятным. А вы, несчастные, небось горбатитесь сотни часов, пытаясь накопить на него достаточно денег. Теперь я буду убивать вас на 280% быстрее! Кстати я собираюсь встретиться с тем парнем на неделе, он получит двойную выгоду за свое золото".
2008 год
Октябрь
В World Of Warcraft проходит очередной масштабный ивент - "Нашествие зомби", - растянувшийся на целых шесть дней.
22 октября в портовом городе Booty Bay появляются подозрительные ящики, которые заражают прикоснувшихся к ним игроков, превращая их в зомби: внешний вид игрока меняется, он получает новые способности, может заражать других и передвигается вдвое медленнее. Этот день проходит относительно спокойно - священники в столицах помогают игрокам излечиваться от недуга. На второй день ящики можно увидеть уже во всех крупных городах, а инкубационный период сокращается с десяти до пяти минут. На третий день зараженные NPC бродят по всему игровому миру, нападая на игроков и продолжая распространять эпидемию. На четвертый и пятый дни появляются чумные боссы и специальные квесты на борьбу с нежитью. Зомби становятся сильнее, а священники исчезают, оставляя игроков бороться с заразой своими силами.
Эпидемия накрывает весь Азерот. На шестой день зомбивирус проникает на форумы (рядом с именами игроков всплывают аватарки нежити), но и в игре появляется вакцина. Вечером 27 октября излечивает последний зараженный - и жизнь возвращается в прежнее русло.
2009 год
Ноябрь
Игрок Xiaohui с тайваньского сервера Wrathbringer первым в мире закрывает все 986 достижений в World Of Warcraft. Чтобы выполнить эту задачу, ему приходится убить более 390 тысяч существ, выполнить 5906 квестов, пройти 405 подземелий и обнять 11 игроков.
Отсутствие достижения Winter's Veil, Xiaohui компенсирует выполнением одного из PvP-достижений дважды - используя для этого безобидный баг. Многие издания публикуют эту новость под заголовком "World Of Warcraft пройден до конца".
Ну а про Лероя Дженкинса знают все.
Долгий и нудный рерайт с апрельского номера Игромании.