Рассуждать о религии - дело неблагодарное, и чем ввязываться в извечный спор «активных» верующих и атеистов, легче просто остаться в стороне (если вы сможете убедить кого-то из них в неправоте, получите продвинутый перк Убеждения и ачивку в профиль). Но споры эти будоражат умы отдельных индивидуумов, и раз за разом появляются фильмы, книги, игры и пр., в той или иной степени обыгрывающие распространённые теории и верования теологического толка. На фоне этих произведений умудряется несколько выделяться тема крестовых походов - как наглядный пример использования религии в целях политических и завоевательных. В игровой сфере эту тематику затрагивали многие, кто вскользь, кто основательней, но разработчикам из Kylotonn Entertainment тема показалось если не нераскрытой, то, как минимум, достойной внимания, и они предложили игрокам ещё разок примерить белый наряд «воина господнего» с красным крестом во всю грудь.
Речь сегодня пойдёт о проекте Cursed Crusade, который, будучи чистым слэшером, предлагает игроку возможность непосредственно поучаствовать в четвёртом крестовом походе и пройти через самые примечательные его сражения. Стоит заметить, что ни о какой исторической достоверности речи здесь не пойдёт, но давайте всё-таки обо всём по порядку.
Аналогичным подходом нас встречает и игровая составляющая, когда вместо туториалов и втолковывания основных игровых законов нас сразу бросают в бой с несколькими противниками (что навевает стойкую ассоциацию с небезызвестным методом обучения плавать). Выдерживают не все, правда; после надцатой смерти в открытом бою, после надцатой смерти при попытке пройти первый QTE игрок уже будет иметь какое-то представление о геймплее, но самое отдалённое – а ведь настоящее обучение будет позже, и только после того, как нам и поведают основы атаки, контратаки, блока, парирования и уворота, игра начнёт раскрывать свою истинную суть.
Разработчики заявляют про сотни комбинаций ударов, и я склонен им верить – и пускай комбы набираются всего лишь последовательностями нажатий левой, правой и иногда средней кнопок мыши (ничего необычного, как для ПК), но все они направлены на разные зоны поражения противника (сбить броню у них можно в конкретном месте, открыв уязвимость) и в идеале максимально удобны лишь в конкретном случае. Но это в идеале, на деле можно обойтись и несколькими особо удачными последовательностями ударов.
В пылу битвы стоит следить не только за тем, как выстраивается очередная комбинация ударов (а у медленного оружия за этим действительно стоит следить), но и за противниками, которые постоянно норовят зайти с боков и нанести неожиданный удар, собственно за оппонентом, который может попытаться оглушить или контратаковать, за состоянием оружия, склонного ломаться в самый неудобный момент... И да, никаких перекатов! Крестоносец – это здоровенный детина в кольчуге и железных доспехах, упадёт – не поднимется; собственно, в Cursed Crusade падение считается предсмертным состоянием, из которого вытащить может только напарник (а если он замешкает, упавшего игрока постарается добить наш личный Дахака, любовно называемый просто Смертью, который охотится за всеми Проклятыми и планомерно изничтожает).
Отсутствие большого бюджета вылилось в устаревшую графику. Самыми техничными, раз уж они приковывают основное внимание, являются модели персонажей, но всё остальное исполнено заметно хуже, и если «серость» окружающего мира можно списать на попытку воспроизвести грязные невыразительные улочки тех лет, то кривизну портирования или жуткую физику обломков оправдать уже не выйдет. Кроме того, у игры наблюдаются некоторые проблемы с фокусировкой на разноудалённых предметах, и потому во время анимации добивающего приёма даже откинутая в сторону рука перса может оказаться вне зоны фокуса и подвергнуться суровому блуру. Но по сути это не критично, графика же – не главное, помним, да? Тем более что в пылу битвы по сторонам смотреть некогда, да и в динамике всё выглядит совсем не так удручающе, как на скринах.
P.S. Кстати, Cursed Crusade можно проходить и в кооперативе, тогда второй игрок будет управлять Эстебаном. Заточка под командные действия чувствуется даже при одиночном прохождении – нет, не нехваткой напарника, а… мм… общим настроем игры что ли, подачей – совместные действия помогают преодолевать препятствия и серьёзные заварушки, да и тема дружбы красной нитью проходит через всю игру. Обязательно потом попробую, благо, времени, потраченного на проект, я не жалею.
Плюсы: | Динамичный бой, завораживающие добивания, реалистичные приёмы и броня (а для меня это плюсы), сносный сюжет |
Минусы: | Графика, мелкие технические баги, недружелюбность в освоении |
Оценка: | 4/5 |