NVIDIA решила в очередной раз потрясти воображение любителей игр, выпустив в массы слайды со сравнительным тестированием видеокарт на базе чипа Fermi и их непосредственных соперников – Radeon HD 5870 и Radeon HD 5970.
Как видно из приведенных ниже графиков, топовая GeForce GTX 380 оказывается сильнее HD 5970, который, скорее, сравним по производительности с GeForce GTX 360. Также по соседству с четырьмя быстрейшими видеоускорителями размещены результаты тестов DX10-адаптеров GeForce GTX 285 и GTX 295, но без поддержки API DirectX 11 они вряд ли сохранят место под солнцем.
Слайды NVIDIA смотрятся просто отлично, и если они не были «доработаны напильником», подобно октябрьскому GF100, то у AMD могут возникнуть серьезные проблемы с продажами видеокарт семейства Evergreen.
Впрочем, явное преимущество одночипового Fermi над двухчиповым Hemlock во многом объясняется настройками графики и разрешением монитора – Radeon HD 5970 лучше всего проявляет себя в разрешениях выше, чем 1920 х 1200; кроме того, в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky было отключено полноэкранное сглаживание.
Надеемся, что Fermi, после официального анонса в первом квартале 2010 года, вновь поднимет планку производительности настольных видеокарт и станет катализатором новых ценовых войн.
Предварительные характеристики GeForce GTX 380 и GeForce GTX 360
Одновременно с появлением довольно любопытных графиков производительности видеокарт NVIDIA GeForce GTX 380 и GeForce GTX 360 в Сети были опубликованы и их предварительные спецификации. Характеристики топового GF100 Fermi полностью совпадают с более ранним прогнозом, а вот о GTX 360 мы говорим впервые.
Принцип создания младшей модели аналогичен предыдущему опыту NVIDIA с GT200, хотя имеется и одно существенное отличие – вместо текстурно-процессорных кластеров (TPC) в GF100 используются массивы потоковых процессоров (SM) или, как их еще называют, «шейдерные группы». Видеоускоритель GeForce GTX 380 использует все шестнадцать SM по 32 потоковых процессора в каждом, в то время как у GTX 360 четыре из 16 блоков отключены; соответственно и количество шейдерных процессоров уменьшено с 512 до 384 шт.
Старшая модель GeForce GTX 380 обладает 48 блоками растеризации (ROP), 128 текстурными блоками (TMU), 1024 КБ кэш-памяти первого уровня и 768 КБ второго. Объем памяти типа GDDR5 равен 1536 МБ, шина памяти – 384 бита. Предполагаемые частотные параметры составляют 650 МГц по чипу, 1700 МГц для шейдерного домена и 4200 МГц для микросхем памяти.
Возможности GeForce GTX 360 несколько скромнее – 40 ROP, 96 TMU, 768 килобайт кэша L1 и 512 КБ кэша L2, 1280 МБ видеопамяти и 320-битный контроллер памяти. Номинал не намного отличается от флагманской версии – 650/1500/4200 МГц (ядро/шейдерный домен/память).
Больше подробностей о DX11-видеокартах NVIDIA мы узнаем в ходе выставки CES 2010 (7-10 января).