Хорошего понемножку – такую бизнес-модель выбрали авторы Frostpunk. Понемножку, понемножку – и обросла игра картами и сценариями. On the Edge завершает линию жизни стратегического хита, и по всему видно, что вовремя: то ли движок, то ли выдумка 11 bit исчерпали свой ресурс.
Когда стихла Вьюга
После событий оригинальной кампании Frostpunk жители Нового Лондона обнаруживают сокровище – гигантский заброшенный склад стали и паровых ядер. Наша задача – возглавить аванпост и наладить поставки, но вскоре метрополия начинает чудить, и приходится поднимать флаг независимости.Фабула трещит по швам. Потрескивающий телеграф в новом административном здании не дает ответа, почему вчерашние соратники поступают по-свински. Собственные разведчики заглянуть в столицу не берутся. Заглянуть – это вообще не про On the Edge, игра совсем скатилась в текстовый квест, иногда в сопровождении арта. Вторая половина сценария пройдет в развитии союзных аванпостов, но увидеть воочию, куда пошли инвестиции, нам не дано – обзору доступен лишь собственный угол, даром что в нем особо нечего развивать.
Экономическая часть будто нарочно разбалансирована, чтобы провоцировать на ошибки. Половина технологий откровенно лишние, и потратив на них ресурсы, после придется сожалеть. Зачем апгрейды лесопилки, когда сходу видно: местность лесом небогата. И обратно: угля и так избыток, улучшать его добычу ни к чему.
Новых зданий в On the Edge тоже мало, и уж точно ни близко нет производственных цепочек, как в «Последней осени». Лицо игры – тепловой генератор – у аванпоста отсутствует, но находчивые британцы обходятся небольшими печками. Без коптящей трубы сразу минус тьма проблем. Вместо этого транспортное депо отправляет составы к союзникам, и нам предлагается оптимизировать торговлю с ними. Чего, казалось бы, проще?
На грани маразмаХотя Frostpunk всегда был постапокалипсисом, 11 bit удавалось обходиться без типичной для этого жанра радуги фриков. До сих пор. Капитан, вам пора стать дипломатом: единственный канал еды контролирует секта луддитов, где завелся престарелый эко-террорист. Надзор общины за ним не усмотрел – бабах! Трое трупов, и насос вышел из строя. Вы ведь примете часть ответственности на себя, Капитан? Иначе отношение с любителями гармонии упадет в ноль, и останется под снегом сосать лапу. Логика? Дальновидность? Гуманизм против прагматики? В On the Edge это не работает, и каждое скриптовое событие вызывает одно лишь раздражение: ну что опять?
Ближе к финалу сюжет совершает средненький поворот, который все же спасает от провала. Но к этому времени уже не раз успеваешь умыть руки, потому что, вроде, не в
И еще многие достоинства игры не нашли места в аддоне. Начиная с баланса пространства и тепла, который когда-то был основой игры. Заканчивая развилками в дереве законов – оно совсем зачахло. Словом, и реиграбельности в «На грани» тоже нет.
Тем более нет драмы – она просто не созревает на такой грубо возделанной почве. История о том, что людские ссоры опаснее катаклизмов? О том, что надо уметь прощать? Скорее уж о преимуществах живого общения над телеграфом.
Радости:
- Задумка про сеть аванпостов изначально неплоха
- Графика и музыка остались отличными
Гадости:
- Слабый сценарий
- Мало новых построек и вообще контента
- Мало выбора, реиграбельности
- Сплошные тексты и меню