Рецензия на игру «Evil Within» + Видеообзор для ленивых
[center]
Жанр | Action, TPS, Horror | Платформы | PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
«Усадите человека за стол на самое видное место. Пусть радуется и предвкушает. Хорошо накормите его, пусть почувствует сытость и насладится изысканным лакомством, что удовлетворит любой, даже самый взыскательный вкус. Добавьте в его питье немного опиатов, а в саму еду специальных, купленных заранее грибов. Когда человек дойдет до нужного состояния, встаньте позади него и обнимите. Он не почувствует вашего тепла, но вам так будет спокойнее. После чего сделайте надрез на его лбу и ведите лезвием по кругу. Осторожно спилите верхнюю часть черепа, откачайте кровь и аккуратно извлеките еще пока живой мозг. Готово, вы восхитительны! Можете смело выносить мозг из комнаты».
Так вот на стыке желаний Запада и креатива Востока Синдзи Миками до сих пор создавал и создает свои всем известные необычные, но запоминающиеся игры. Примерно до 2007 года он работал на издательство Capcom, где как дизайнер, продюсер, сценарист и руководитель проектов насоздавал Resident Evil’ов, Devil May Cry’ев, Dino Crisis’ов по самые не балуйся, ну а после ушел на сторону и скреативил «Vanquish» и «Shadows of the Damned». В общем, у него такой игровой опыт, что мало никому не покажется.
Особенно, конечно, опыт в жанре страшных стрелялок-мочилок от третьего лица. Монстры не играли особой роли: роботы, демоны, зомби, мутанты, динозавры – это все мелочи, главной была именно атмосферность самих игр. Ну и, конечно, некоторая схожесть многих проектов, что делало их узнаваемыми. Попробуй найти десять отличий между первыми «Resident Evil» и «Dino Crisis»…
Для своего нового проекта Синдзи Миками смешал куда больше, чем смешивают его коллеги по цеху, но примерно столько же, сколько обычно смешивает небезызвестный Гоити Суда. Смешал он все так, что, даже имея издателя в лице Bethesda Softworks, любой игрок мог быть полностью уверенным, что эта игра на сто процентов японская. Никто на Западе не скрещивает столько стилей и жанров в одном проекте да и насчет традиционной для игр Синдзи Миками реиграбельности не заморачивается.
Итак, для начала Миками взял «Shadows of the Damned» и «Resident Evil 4» и попытался объединить реалистичный стиль второго с разнообразием геймплея первого. И тут, и там, в общем-то, ситуация одинаковая, просто цели разные. Из всего этого родился совсем иной продукт про иного персонажа, хоть тоже с толикой безумия.
По сюжету детектив Себастьян Кастелланос случайно попадает на стандартный полицейский вызов. Ситуация моментально оказывается куда интереснее и, можно сказать, что по его профилю. Он и еще два детектива попадают в разгромленный сумасшедший дом, где были практически одновременно убиты все доктора, медсестры и пациенты. Дальше происходит форменная психоделика, ведь мир вокруг начинает буквально трещать по швам. Здания рушатся, отовсюду вылезают монстры, а самого героя кидает по планам реальности со скоростью и частотой подачи шарика для пинг-понга.
И чем дальше, тем больше ты понимаешь, насколько все вокруг нереально.Но вместо того, чтобы просто поставить перед игроком вопрос о выживании при этих странных обстоятельствах, игра начинает сыпать на него проблемы чисто философского толка.
Если мы находимся внутри сна и просыпаемся, не означает ли это, что мы просто погрузились на еще один уровень сна, и хозяин этого сна всего лишь пользуется нашим замешательством, чтобы осуществить свои планы? И тогда насколько глубок колодец искусственного сна внутри сна, если физическое взаимодействие в нем может иметь такие же физические последствия в реальности? Наконец, как определить, где начинается сон, если ты не помнишь момента погружения и момента пробуждения, а ощущения в нем ничем не отличаются от повседневности? Значит ли это, что все, что происходит во сне, – реально, а сама реальность никогда при этом не существовала? |
Переварите эту мысль, ведь до того, как вы начнете хоть что-нибудь понимать, вас тут же, скорее всего, убьет тяжелым дрыном какой-нибудь не совсем адекватный зомби. А потом сожрет чудище, сотканное из кусочков человеческих тел, убивающее своим гигантским зубастым влагалищем. Или, быть может, на вас нападет огромный головозадый паук, что в «Warhammer’е 40 000» играет исключительно за хаотичных космодесантников. Или вас ждет публичная, разрывающая ваш сфинктер взбучка от неубиваемого мужика, что косит под ПирамидХеда, и так же склонного убивать самого себя. Оглянитесь, вы просто попали в ад, и здесь это нормально.
А еще повсеместная «Forbidden Siren», немного «Last of Us», того, сего, пятого, десятого, манекены, надписи, долгие спуски на лифтах, каракатицы, тентакли. Вспомните любой годный (и не очень) видеоигровой ужастик последних лет, и наверняка здесь вы найдете что-нибудь из него. В «Evil Within» нет ничего уникального. Уникальным является само сочетание всех этих элементов, сменяющих друг друга калейдоскопом жанров и эмоций.
В этом, а также в полнейшей непредсказуемости, и кроется очарование «Evil Within». В каждой новой главе вас могут закинуть в новое, уникальное место, где ощущаешь себя совершенно иначе. Постапокалиптический город, больница, метро, канализация, руины зданий и подземелья всех видов и расцветок. Где-то приходится красться и оглядываться на каждый шорох, где-то идти вперед, отстреливая супостатов из дробовика с криками «ДАКТОЖВАСВСЕХХОРОНИТЬТОБУДЕТ!». Ну а где-то приходится выбирать между первым способом и вторым, поглядывая на счетчик патронов, что на вес золота.
Для полноты впечатлений следует врубать уровень сложности повыше, чтобы игра все-таки не казалась тиром и была именно ужастиком про выживание главного героя. Там и патронов меньше, и убивают быстрее, чем вы успеваете произнести «ДАЕПТ!».
Однако минусы во всем этом тоже есть. Без тотального осмотра всех локаций нельзя будет отыскать необходимые кусочки сюжета, и половина информации останется просто за бортом. Ну то есть вы, конечно, сможете посмаковать самую суть, но для любителей «Поиска Глубокого Смысла» в японском творчестве этого будет совсем мало. Чтобы закрыть игру, нужно будет пройти ее хотя бы пару раз: первый раз, боясь за свою жалкую жизнь и хилое тельце, а второй, уже спокойно орудуя мощным оружием, которое дается за повторное прохождение.
В принципе, это я даже минусом назвал сгоряча, ведь реиграбельность – это всегда хорошо, тем более с новыми впечатлениями. Минус тут кроется в том, что не каждый захочет отправиться сюда во второй раз даже ради такого. Уж слишком специфичной вышла игра. Некоторые игроки ее потому и не примут, что она слишком клиширована, или же потому, что слишком непонятна. Но при всех заимствованиях сделана она действительно хорошо, и если уж не сможет вас напугать, то точно сможет развлечь на 2-3 вечера, а может быть, и на больше, если вы все-таки решитесь ее перепройти.
Стандартный TPS, но с прокачкой, крафтингом и на довольно больших коридорных локациях, которые можно исследовать. Радует в геймплее постоянная смена жанров и способов прохождения. Не всегда надо стрелять или ползти на корячках. Иногда можно выбрать свой, уникальный способ игры и проходить как самый хитрый герой-засранец из всех. | ||
Хорошую графику испортило то, что игру ради бабла решили выпустить еще и на устаревших платформах, из-за чего потенциально графический хит обрезали на всех фронтах. Причем порой так не рассчитали, что пришлось заменять отсутствие честного света жутковатым и мутным светофильтром, скрывающим огрехи. | ||
Порой кажется, что сюжета здесь нет совсем, а бывает, что его слишком много. Эта нетривиальная история состоит из череды декораций, которые редко имеют какой-то символизм, а созданы для того, чтобы сделать путешествие более интересным и разнообразным. Самого же сюжета в них кот наплакал, поэтому приходится вчитываться в многочисленные хроники газет и дневники, чтобы хоть что-то понять и ничего не забыть. И это… тоже, как ни странно, хороший прием. | ||
До той же «Амнезии» нынешнему звуковому ряду очень далеко, но «Evil Within» и не пытается быть настолько страшной игрой. Для мозговыносящего экшен-ужастика достаточно и этого, хотя, думается мне, могли постараться и лучше. | ||
Не отличная, но очень хорошо сделанная игра, которая может вызывать ностальгию сразу по десятку других проектов схожей тематики. Играть было приятно, не менее приятно перепроходить, а это уже делает игру достойной потраченных на нее денег.
|