Пожалуй начну с обзоров наиболее интересных модов для 4 цивилизации. Сразу предупреждаю, те моды что я рассматриваю предназначены прежде всего Beyond the Sword версии 3.19.
И первым из них станет разрабатывающийся мод
Там же выложены скриншоты, ссылки на скачку текущих версий мода и патча для него.
В общем что имеется в моде:
15 цивилизаций, во многом уникальные, со своими лидерами, и особенностями. Причем это не только государства, но и компании, и разнообразные колонисты. У некоторых есть уникальные юниты, и строения, у некоторых их нет, но есть свойственные им особенности. Российская Федерация имеется, уникальный юнит Мамонт-танк. Лидеры Владимир Пушкин, Виктор Кличко.
У Америки шагающий робот Голиаф, старт с христианством. И три лидера. Ричард Кеннеди, Джон Гор, и т.д. Имена у остальных лидеров соответствующие.
Интересная способность у Южно-Американского Союза. Все горы в городском радиусе становятся холмами. А например, у Частных исследователей космоса, способность позволяющая вести торговлю и доставку ресурсов без дорог, например дорога к шахте для них необязательна.
Полностью новые юниты, строения, чудеса, техническое древо.
Разнообразные танки, роботы, летающие корабли, пехота и авиация также имеются. И что довольно странно, морские корабли имеются также. Имеются также варвары в виде мародеров и всяческих мутантов.
Также стоит отметить то что на большей части территории бушуют пыльные и магнитные бури, которые делают исследование мира весьма рискованным занятием, рабочие могут после изучения необходимых технологий поглощать их энергию. Возможности терраформинга мира весьма обширны, например имеются специальные юниты способные создавать холмы.
С постройкой чудес и развитием технологий, территория цивилизации начинает меняться, становясь более плодородной, и похожей на земную. Например есть национальное чуда, после постройки которого вся территория на расстоянии 3 клеток от города, покроется водой.
Также в моде присутствует множество почти полностью новых ресурсов, зачастую весьма необычных. Например ресурс импортные растения получаются после постройки чуда, и можно рассадить пять полученных растений, на свободных землях.
Также стоит отметить, что для постройки города требуются ресурсы: Кислород (1 штука) и Вода или Лед (тоже 1 штука). Так что количество городов ограниченно наличием этих ресурсов.
Ну и к слову также добавлены 3 религии, 2 вида победы - Независимость и Эволюция, ну и новые корпорации.
Вывод: Мод на мой взгляд очень даже интересный, как по возможностям, так и по стилю. Единственная проблема, он несколько сырой, и вылеты не редкость, но с патчами и новыми версиями количество багов уменьшается.